Мортелет ([info]morteleth) wrote,
@ 2008-05-04 12:03:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:теннис

Шара vs WTA
По сей горячей теме имею ровно такие мысли.

1. 2 эпизода разборки (неучастие Маши в Берлине без уважительной причины, раз, вопрос с фотосессией, два) надо разбирать отдельно. Там может быть связь (практически уверен, что есть), но мы не настолько в теме по каждому из эпизодов (если ориентироваться на данные из СМИ), что выстраивание связей СЕЙЧАС резко увеличит неопределенность.

2. По неучастию Маши в Берлине я полностью поддерживаю WTA. Заявилась сама, не участвуешь сама, плати штраф. Это не вопрос гибкости WTA (а ля "ОК, я должна сыграть N турниров 1-ой категории, я заявилась в Берлин, но вместо него решила сыграть Чарльстон, так в чём вопрос, я свое сыграла"). Организаторам турнира в Берлине глыбако пофиг, что Маша сыграла в Чарльстоне, они купили турнир на аукционе, им нужен состав, они набрали заявку, заявилась - играй. Система такая, благодаря ней, кстати, в WTA туре гораздо меньше стрёмных недель (нежели в АТП), когда нечего смотреть - каждый турнир 2 и 1 категории собирает более-менее приличный состав, а WTA рубит хорошую капусту и игруньи тоже. ТЕМ БОЛЕЕ, для Берлина (турнирчик далеко не беспроблемный, уже который год) и ТЕМ БОЛЕЕ для Маши после Майями. Этот сук рубить нельзя.

3. По фотосессии пока поддерживаю Машу. Пока - потому что не полностью владею информацией. По моей нынешней версии, ребята хреново спланировали фотосессию, она получилась совсем не в тему по времени и/или продолжительности. Является ли это просто ошибкой европейских исполнителей, или чуваки изначально не парились над интересами теннисисток, не знаю, для меня проблема вообще не в этом. WTA сработала нехорошо и при этом вместо того, чтобы исправиться (ну сделай фотосессию в другое время или перепланируй так, чтобы вся сессия шла хоть 10 часов, но каждой игрунье надо было бы отработать по паре. Я не верю, что промо-сессию для Итогового Чемпионата в Дохе нельзя было организовать удобнее для игроков.), пошла бычить на Шару. Тут неплохо бы уточнить, как развивалась ситуация, когда спланировали фотосессию, когда определились с участницами, когда сообщили им, и проч. А также, как проводились подобные затяжные фотосессии ранее. У Бодо вот есть примеры работы, пока убеждающие меня, что все могло бы быть организовано гораздо лучше (да и вообще пост мне понравился).

4. В части Пиара Маша несёт ВТА с разгромным счётом. Унылое шаблонное бла-бла-бла со стороны ВТА (такое ощущение, что ВТА-ный вице-президент по связям с общественностью Эндрю Уокер выступал с хорошего недосыпу и тему выступления узнал непосредственно перед оным, посему ограничился общими стандартными фразами, которые он повторяет по разным поводам каждую неделю.) против четко выстроенной позиции Шараповой. Всё это только еще больше убеждаем меня в верности п.3.

5. Не думаю, что это вопрос денег. Скорее, думаю, это попытка команды Шараповой слегка нагнуть WTA под свои интересы (показать силу и уверенность, сделать так, чтобы WTA было проще и дешевле учитывать интересы Шары в рамках разумного, нежели потом разбираться.) Остальные теннисистки также могут извлечь из этого свою выгоду. В идеале надо бы просто прописать понятный прозрачный механизм взаимодействия Ассоциации и игруний.

6. И, да, есть у меня версия, что отсутствие нашивки и нежелание платить штраф за Берлин были заложены для возможности поторговаться: "ты мне, я тебе". Шара заплатит штраф за Берлин и будет играть с нашивкой (или, если это противоречит др. контрактам, вопрос с нашивкой мило забудут. Я от просто не помню, она до этого с нашивкой играла или нет?), зато отстоит вопрос с сессией и вообще учетом своих интересов в таких вопросах. Такой исходный расчет.



(Post a new comment)


[info]zvezda_fleyma
2008-05-04 10:17 am UTC (link)
по фотосессии - согласен
по Берлину - тут проблема еще в том что толком нигде (никто по крайней мере не нашел) не прописано - на сколько за что штрафовать - то есть "на усмотрение" ВТА - согласись странный подход - а если ВТА в след раз захочет на пару миллионов штрафануть...
по ходу Берлин Машка еще использует как раз и потому что как таковых - жестких и конкретных правил нет...расплывчато все...

ПЫСЫ
мне все это не нра...я сторонник заговоров...щас скандал - завтра кокаин найдут в крови...

(Reply to this)


[info]zvezda_fleyma
2008-05-04 10:26 am UTC (link)
у мну кста есть еще пара версий :) не совсем с ВТА завязаных
первая - Машо в журнале FHM опустилась ниже Иванович - что означает все таки потерю "спонсорской2 привлекательности - таким образом посредством скандала набираются нужные очки :)
вторая более бредовая - Машка очень четко и ясно в отличие от большинства фанов осознает - РГ ей не взять - посему ищутся заранее "отмазы" - скандал с ВТА - типа потрачена энергия силы не смогла сосредоточиться на подготовке (вона даже бойкот собиралась устраивать) - посему и проигран РГ - Маша чиста - ВТА в гавне :)
как тебе?

(Reply to this)(Thread)

Насколько помню, по участию как раз прописано
[info]morteleth
2008-05-04 10:53 am UTC (link)
Надо сыграть 4 турнира 1 категории по собственной заявки (обязательный только Майями), если заявилась, но не сыграла без уважительной причины - 125 штук штрафа, как раз 1/4 от 500-тысячного бонуса для топ-теннисистки. А вообще надо посмотреть правила, там группы теннисисток по рейту и требования к каждой группе прописаны довольно четко.

На счет скандала для самопиара - вполне возможно. Но тут судить сложнее, а главное, уверен, сам повод (фотосессия, по крайней мере) выбран удачно, т.е. неудобства с ней реально есть. Иначе всё оч. быстро развернется не в пользу Маши и в пиар-смысле тоже.

Ммм, т.е. теперь ДЛЯ КАЖДОГО ТБШ, который ей не взять ей нужны будут отмазы? Тогда их будет оч. много - она больше 1 финала из 4 ТБШ в год пока не имела (2004 - Уим, 05 - ничего, 06 - US Open, 07 и 08 - АО, финал и титул). Ну, ОК, еще итоговый добавим, тогда в 2004 и 2007 по 2 финала из 5 главных турниров.

Вариант с конфликтом мне тоже не нравится - слишком уж много всего в Турах непрозрачного (одни только дисквалификации за допинг через полгода после его обнаружения чего стоят). С другой стороны, Маша - такая денежная машина, что ее дисквалить себе дороже и ОЧЕНЬ вредно для Тура. Менять её некем - Иванович ещё пока ничего не выиграла на уровне ТБШ и в обоих финалах (РГ 07 и АО 08) у неё явно ручки тряслись. Я в неё очень верю, конечно, но пока она не начнет рулить ТБШ, заменить Машу она сможет только по версиям мужских журналов. Плюс к тому, ситуация будет такая же, как с возможным дисквалом Давыденко за ставки, только с поправкой на то, что Маша - звезда, а Коля просто топ-4. Никому не выгоден такой скандал, это бросает тень на остальных игруний и на всю организацию. С Мартиной кокаин всплыл только когда она заканчивать решила, (и после Токио играла левой задней: на АО и в Токио она набрала больше очков, чем за весь остальной сезон) да и, опять же, какая пауза была после Уима.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Насколько помню, по участию как раз прописано
[info]zvezda_fleyma
2008-05-04 11:01 am UTC (link)
не для каждого БШ - а конкретно этого РГ - но я же написал - эт весрсия - в качестве "бреда"
по поводу штрафа - да - первично что-то там 125 штук...но уже "по совокупности" - наклека не заявка-отказ от фотосессии набежало 700000 - неплохой кусман такой для ВТА
По поводу кокаина и Мартины - это просто к слову - на самом деле - ну не кокаин найдут - но гадить (как например было в 2006 - когда Шара просила чтоб ее не ставили в первый матч в вскр - а ее все равно заставили играть) могут.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

А вот по прочим штрафам там непонятное
[info]morteleth
2008-05-04 11:24 am UTC (link)
Т.е. откуда пошли 300 штук за фотосессию и еще за нашивку, полное ХЗ.

(Reply to this)(Parent)

почти со всем согласен
(Anonymous)
2008-05-04 10:45 am UTC (link)
несмотря на то, что я согласен - "заявилась - играй, снимаешься - плати", тут мне не нравится "wta makes players enter tournaments they know the players won't be playing". это как с Энен и КК в прошлом и этом году: все знают, Энен не будет играть в Москве, имя пиарится, в последний момент какая-то медицинская отмаза типо временное недомогание и т.д. как с именем Шары на вывеске прошлогоднего полуфинала КФ, все знали - не будет Маша играть (ну это не ВТА, но как пример). это системная ситуация для ВТА. Маша говорит, что несколько месяцев назад сказала ВТА, что если играет Чарльстон снимется с Берлина, организаторы турнира в Берлине же продолжали пиарить состав и после Чарльстона. я не знаю стоял ли Берлин в ее графике на ее сайте (не на вта-шном и берлинском). там у Бодо кстати, ребятки упоминают, что Линдс пару лет назад брыкалась нащщет этих заявок на турниры, заведомо известных обеим сторонам, что теннисистки не будут играть.

"В идеале надо бы просто прописать понятный прозрачный механизм взаимодействия Ассоциации и игруний."
ну да, в идеале да. там пока очень много полюбовно решается, если не всё.
а.

(Reply to this)(Thread)

Re: почти со всем согласен
[info]zvezda_fleyma
2008-05-04 11:02 am UTC (link)
полюбовно = за бабло
вима то ли просить бабла стали больше...то ли Маше порулить захотелось...

(Reply to this)(Parent)

А вот тут просто непонятно
[info]morteleth
2008-05-04 11:23 am UTC (link)
Энен вообще нигде не говорила о планах играть КК (и сыграла 3 турнира 1 категории до КК, плюс Цюрих после - 4 в сезон набрала) и лично я не в курсе, заявлялась ли она туда. Там, кстати, на англоязычной версии сайта состав участниц вывесили намного позже, чем на русскоязычной, и, насколько помню, уже без Энен. Т.е. в случае с КК я не уверен, что это не был сознательный обман.

Теперь о Маше и ВТА и том, что Маша сказала. Заявляются заранее не даром, на нее уже расчитывали в Берлине и, плюс, ее хотели и в Чарльстоне (и просто, как звезду, и после последних неудачных составов несколько лет подряд), поэтому WC дали. Получается, что Маша перекладывает ответственность с себя на ВТА (я предупреждала, что, если сыграю в Чарльстоне, не буду в Берлине, мне дали WC в Чарльстоне, Чарльстон и Берлин - оба ВТА, значит, ребятки, это ваш выбор), а ВТА железно напирает на Правила. ВТА при таком раскладе выигрывает. А о том, что ВТА заявляет кого-то против его желания, даже у Маши нет (и от других я такого тоже не слышал).

Так вот с полюбовностью, видимо, какие-то неоднозначности получаются. И когда есть такие детальные формальные Правила, как у ВТА для топов, нужны и формальные же механизмы взаимодействия. В конце концов, если на турнир заявляются за 42 дня (у мужуков. в ВТА просто не помню, вроде, так же), почему бы заранее не оговорить сроки тех же пиар-мероприятий и их состав и продолжительность? Или не прописать четко сроки этих пиар-мероприятий в регламенте, вон, те же "вечеринки игроков" проходят вполне себе по расписанию. Тут просто, видимо, ВТА-ное мероприятие, не имеющее отношение к турниру в Риме, не очень удачно по времени расположили. Скорее всего, порешив, что, "если теннисистка сегодня не играет, ее можно занять на фотосессии" (Маша же пропускает круг на бае, как я понимаю). Ну, значит и ВТА-ные мероприятия надо тоже детально прописывать и согласовывать.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

нащщет Берлина, да.
(Anonymous)
2008-05-04 03:05 pm UTC (link)
тут правила нормальные, если заявился и снимаешься без уважительной причины - штраф. я имею в виду, что системная ситуация с этими заявками (о сомнительной готовности/желании играть турнир, особенно если 2 крупных (или не очень) идут подряд. нету гибкости, что если игрок выиграл турнир или играл финал и сразу заявлен на следующий подряд. но тут все равно твоя ответственность, твой выбор (играть, сливать, сниматься или отмазу тащить - т.е. Света играет подряд IW и Майами, Шара приносит справку после IW и не играет Майами, Чаки сливает в Антверпене после Парижа, ну и т.д. - физика у всех разная и возможности тоже)

а по твоему пункту про "формальные механизмы взаимодействия" согласен полностью.
а.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

А это вопрос кол-ва
[info]morteleth
2008-05-05 07:11 am UTC (link)
обязательных турниров и принятой игроком системы планирования участия в турнирах. Кол-во обязательных должны скоро снизить, а планирует каждый сам. Это и так гораздо мягче мужских Мастерсов, там вот 2 обязательных турнира подряд запустить вообще в норме (Рим->Гамбург - это просто абзац, ибо затратный грунт, а раньше там еще и финалы были по 5 сетов - плюс пара Канада->Инди).

(Reply to this)(Parent)


[info]nikbird
2008-05-04 10:24 pm UTC (link)
По-моему, длительное время Шарапова играет без нашивки ВТА.

(Reply to this)(Thread)

Я тоже не припомню нашивки, например,
[info]morteleth
2008-05-05 07:50 am UTC (link)
на ее черном платье или на синем. Но, с другой стороны, я просто не обращал на это внимание. Что ж, если нашивки нет давно, а вспомнили только сейчас, значит, это уже ВТА пытается торговаться или показывать силу.

(Reply to this)(Parent)

п5 самое то
[info]greatgloomer
2008-05-04 10:49 pm UTC (link)
остаеца выяснить в каком месте узко у ВТА и куда влезает здоровый прибор папы Юры и манагеры ИМГ....

(Reply to this)


[info]zeresha
2008-05-06 06:32 pm UTC (link)
"По неучастию Маши в Берлине я полностью поддерживаю WTA."
По поводу Берлина вообще что-то странное -- видимо, владельцы турнира поскандалить решили... А иначе с чего это именно за Берлин-то бабло брать? Ведь Шарапова и в Майами заявлялась. Но не играла. Или там справка была?

(Reply to this)(Thread)

По деталям недавно появилась хорошая статья
[info]morteleth
2008-05-07 06:58 am UTC (link)
http://www.tennis.com/features/general/features.aspx?id=128360

Она есть и на втатур.ру: http://www.wtatour.ru/index.php?showtopic=93&view=findpost&p=781384

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…